ТОП ошибок новоселов

Создание современного интерьера входит в TOП-3 самых дорогих приобретений и занимает второе место после покупки самой недвижимости. Поэтому надо очень ответственно подходить к реализации такого проекта.
Здесь приведен пример, почему цены на одни и те же услуги у всех разные.

1. Ошибка в понимании ценообразования

Новосел:
У ВАС ОЧЕНЬ ДОРОГО!..
NOEL:
В момент предварительной оценки проекта довольно часто можно услышать от потенциального заказчика фразу — «У вас очень дорого!»…

Кто-то таким образом просто начинает сходу торговаться, не понимая принципа ценообразования, у кого-то знакомый сделал очень «дешево, быстро и качественно» и т. д.

Как правильно оценить, что исполнитель называет адекватную стоимость работ и материалов, а не «разводит» на деньги? Здесь много факторов. Приведу один из них на примере работы плиточника. Пример утрированный.

Допустим, необходимо уложить 20 м² настенной плитки в санузле. И у нас есть дешевый плиточник (1 000руб/м²) и дорогой (2 000м²). Первый выполняет работу за 2 дня, заработав 20 000 рублей или 10 000 за рабочий день, а второй за 5 дней имеет 40 000 рублей или 8 000 за рабочий день.

Почему у одного 2 дня, а у второго 5? Потому что правильная раскладка, аккуратная работа с запилом под 45 градусов, идеальная подгонка швов и все остальные операции требуют ВРЕМЕНИ. Результат в обоих случаях будет кардинально отличаться. При этом надо понимать, что в выигрыше дешевый плиточник, который не заморачиваясь заработал больше «дорогого», произведя на выходе далекий от качественного результат.

Как говорится — вот и вся любовь…
Реализация интерьера слишком сложный и нестандартный продукт, чтобы вводить здесь какие-либо тарифы.

2. Ошибка в оценке объема и сложности работ

Новосел:
А СКОЛЬКО У ВАС СТОИТ ПО ПОЛУ?
NOEL:
Меня часто спрашивают — «А сколько стоит ваш ремонт за метр квадратный?». Мой ответ почти всегда — «Понятия не имею?»

Это не игра с клиентом в кошки-мышки и не заигрывания, просто также можно спрашивать сколько стоит килограмм автомобиля…

Возьмем две совершенно одинаковые квартиры, но с разным дизайном, при этом реализация одного займет 6 месяцев, а другого 12. Вторая квартира обойдется в 2 раза дороже, потому что и времени требует в 2 раза больше из-за объема и сложности работ. И это тот случай, когда «время — деньги»…

Ко всему прочему необходимо учитывать, что грамотная реализация подразумевает: соблюдение технологий, использование более дорогого инструмента и оборудования, продуманную логистику, а самое главное функцию управления!

Есть, конечно, порядок цен на стоимость работ и материалов. Но конечный бюджет всегда выводится вместе с заказчиком в процессе создания дизайна, до начала самих работ и до конца реализации он остается неизменным.
У нас пол страны продает ремонт от 15 000 руб за м2, а потом накручивает допработы…

3. Ошибка в понимании состава работ

Новосел:
СРЕДНЯЯ РЫНОЧНАЯ ЦЕНА РЕМОНТА…
NOEL:
В таблице указаны основные параметры реализации проектов, наличие которых необходимо учитывать. Абсолютно понятно, что ремонт, например, «премиум-класса» не может стоить как уровень «эконом».
no name — гастролирующие товарищи, учатся делать ремонт за деньги клиента, готовы работать за минимальное вознаграждение, не отвечают вообще ни за что
эконом — самоорганизованные бригады, кроме ремонта могут еще строить теплицы, возить песок, щебень и т. д., есть какой-то опыт работ, часто курсируют по новостройкам, получая работу от соседей по подъезду, в котором работают, прораб формальный
бизнес — квалифицированные мастера среднего уровня, не занимаются рекламой и переговорами (только работой), отдают вопросы организации всех процессов руководителю компании, их задача выдать качество работ, соответствующее проекту
премиум — мастера высокой квалификации с высокой зарплатой, могут выполнять самые сложные работы, помешаны на качестве, расписаны по месяцам
Управление строительством — услуга в дополнение к ремонтно-отделочным работам уровня бизнес/премиум
Генеральный подряд — услуга, которая оправдана только в самом дорогом сегменте реализации интерьера
Примерно 80% разочаровываются работой дизайнера, меняют строителей в процессе ремонта и не укладываются в запланированный бюджет.

4. Ошибка в понимании бюджета проекта

Новосел:
Почему столько разочарований?
NOEL:
Основная причина в неправильном подходе в целом.
Во-первых, всегда стоит оценивать весь проект, а не отдельные составляющие. А состоит средний проект из самого дизайна (примерно 1% затрат с учетом стоимости самой недвижимости), ремонтно-отделочных работ (7% затрат), черновых материалов (3%), чистовых материалов, мебели и оборудования (22%). И когда более-менее понятны все хотелки, достаточно точно можно оценить общий бюджет всей реализации. Тогда процесс не встанет на полпути из-за того, что деньги кончились…

Во-вторых, услуги дизайнера и строителей составляют всего 8% от всей суммы, 92% все остальное. Отсюда следует, что можно экономить, если есть такая необходимость на «всем остальном». Нельзя экономить на дизайнере и строителях, ведь именно от них зависит конечный результат. Да и просто глупо экономить на наименее затратных статьях.

Но, люди пытаются обмануть судьбу, пользуясь услугами дизайнеров-студентов и дешевой рабочей силой. И когда у человека приходит понимание, что за его деньги просто «хоронят» его же материалы, становится уже слишком поздно…

В-третьих, надо понимать, что есть уровни дизайна и ремонта «эконом», «бизнес» и «премиум» класса. Исполнители и подрядчики делятся по такому же принципу. И премиальный дизайн невозможно реализовать бригадой, привыкшей клеить обои и стелить ламинат. Это все равно, что Мерседес заправлять 80-м бензином…

Да! И желательно, чтобы исполнитель, тот, кто отвечает за весь этот «карнавал», был один. Но об этом в следующий раз…
Made on
Tilda